/ Елена Маринина: Югра первой в России объединила усилия общественности, креативного сообщества и органов власти по формированию экосистемы креативных индустрий

Елена Маринина: Югра первой в России объединила усилия общественности, креативного сообщества и органов власти по формированию экосистемы креативных индустрий

   04.12.2021 16:04:00

Губернатор Югры Наталья Комарова, делегация Ханты-Мансийского автономного округа принимают участие во всемирной выставке «ЭКСПО-2020», которая в эти дни проходит в Дубае (ОАЭ).

В рамках рабочей поездки представители региона приняли участие в деловой сессии «Креативная экономика - от стартапов до создания новых индустрий», где Наталья Комарова презентовала международным участникам опыт и приоритеты развития креативных индустрий в Югре.

Модератором встречи выступила основатель Центра современного искусства «Винзавод», президент Фонда поддержки современного искусства «Винзавод» Софья Троценко. Она обратила внимание на то, что Ханты-Мансийский автономный округ входит в 10-ку лучших регионов России по доходам на душу населения, в 5-ку – по социально-экономическому развитию. «Доходы округа обеспечиваются, прежде всего, нефтегазовым сектором, но, тем не менее, вы – первый регион, кто принял закон о развитии креативных индустрий. Правительство региона активно реализует и поддерживает программы, создает условия для развития креативного предпринимательства»,  - подчеркнула Софья Троценко.

«Потенциал в этом отношении сформировался тогда, когда мир определился с тем, чтобы креатив, интеллектуальный запас человека выводить в индустрию. Мы посчитали, что это наша дорога, путь», - акцентировала Наталья Комарова.

Отметим, приоритетом на ближайшие три года в Югре является создание полноценной экосистемы поддержки субъектов креативных индустрий, при которых люди смогут реализовать свой творческий потенциал, а также монетизировать его. По словам губернатора, следующая важная задача — это развитие инфраструктуры, в том числе создание арт-резиденций, креативных кластеров. «Минэкономразвития поддерживает нас в создании свободной экономической зоны для субъектов креативных индустрий», - добавила Наталья Комарова.

Кроме того, в регионе продолжается работа над созданием концепции развития креативных индустрий в Югре, которая будет синхронизирована с недавно принятой федеральной концепцией до 2030 года. Данный документ будет подготовлен с учетом проведенного исследования рынка креативных индустрий, которое за счет современной методики отразит потенциал развития территории. Стратегия социально-экономического развития Югры до 2050 года также будет дополнена показателями, характеризующими развитие креативных индустрий в долгосрочной перспективе.

В качестве успешного примера развития креативных индустрий Наталья Комарова назвала сферу IT (цифровые технологии). В Югре по данным, опубликованным Агентством стратегических инициатив, выручка организаций креативных индустрий автономного округа в 2020 году составила 540 млн долларов США, из них в сфере IT – 36,5 млн долларов США.

«Мы ставим локомотивом именно эту отрасль, но при этом сопровождаем и ценим каждое из направлений. Особенно важен творческий подход к организации своей жизни коренных малочисленных народов – ханты, манси. Здесь особенная система взаимоотношений, чтобы не потерять язык, народ, промыслы. Может быть, среди нас всех они самые талантливые. Для того, чтобы мир был богаче, красивее, считаем крайне важным это развития», - подчеркнула глава автономного округа.

В ходе своего выступления заместитель директора Фонда «Росконгресс», директор Фонда «Инносоциум» Елена Маринина добавила, что Югра первой в России приняла закон о креативных индустриях и объединила усилия общественности, креативного сообщества и органов  власти по формированию экосистемы поддержки и развития креативных индустрий.

«Успех этой инициативы демонстрируют арт-резиденции в Ханты-Мансийске, Нижневартовске, Нягани и Сургуте. Особый акцент в регионе был сделан на решение задач по возрождению национальных традиций коренных народов Севера, сохранению культурного наследия региона и формированию у молодого поколения понимания важности локальной идентичности.  Успешное развитие креативных индустрий уже вносит свой весомый вклад экономику региона», - добавила Елена Маринина.