/ Деловая программа

Деловая программа

Трансляция
  02 июня   10:00–11:30
  Павильон G, конференц-зал G1
Форум креативного бизнеса
Панельная сессия
При поддержке Universal University
Россия стоит на пороге перехода от «сырьевой» экономики к экономике идей. Совершить этот переход возможно, если решить проблему кадрового дефицита. Вместо того чтобы постфактум искать талантливых выпускников, бизнес может непосредственно принимать активное участие в образовании будущих специалистов. Кроме того, для эффективной адаптации бизнеса к изменениям сотрудникам необходимо получать дополнительные знания и навыки, чтобы помогать компаниям развиваться. Сотрудничество между бизнесом и образованием становится новым трендом и необходимостью XXI века. Что может получить бизнес от сотрудничества с образовательными организациями? Какие существуют барьеры для интеграции реальных кейсов и брифов от компаний в учебные программы? Образовательные стандарты vs рынок труда: как успевать за изменениями и давать актуальное образование? Спрос и предложение: какие навыки и компетенции сегодня в дефиците и кого должны выпускать университеты для креативной экономики? Конкуренция за таланты: кто диктует условия в креативных индустриях – работодатель или кадры? Социальная ответственность: как инвестиции в образование влияют на репутацию бизнеса и почему эндаумент-фонды пока не тренд для России?

Модератор

Екатерина Черкес-заде , Директор, Universal University

Выступающие

Екатерина Гордон , Юрист, основатель, Гордон и сыновья
Елена Дружинина , Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
Янина Новицкая , Управляющий директор, Cartier в России, Украине и СНГ
Дмитрий Песков , Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития
Джеймс Харт , Директор по стратегическому и бизнес-развитию медиакластера, TwoFour54

Трансляция
  02 июня   10:00–11:30
  Павильон G, конференц-зал G4
Форум креативного бизнеса
Панельная сессия
При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Разработка национальных программ и проектов творческих (креативных) индустрии – часть большой глобальной работы по развитию креативной экономики, которую ведут многие международные организации. Формирование приоритетов в сфере творческих индустрий, стандартов управления и статистического учета важно для России, где пока нет ясности федеральных и региональных данных по сектору творческой экономики. Обсуждение и согласование позиций в части подходов и статистики – важный шаг не только для формирования нормативных документов, но и для развития экспорта и интеграции отечественных креативных товаров в мировые рынки. Каковы оценки размера отрасли творческих индустрий на сегодняшний день? Как распознавать и вести статистический учет творческих индустрий в соответствии с международными стандартами? Какие системные инициативы в регионах могут стать драйверами развития креативного производства и предпринимательства?

Модератор

Сергей Капков , Директор, Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий, Экономический факультет, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

Выступающие

Никита Гусаков , Генеральный директор, АО «ЭКСАР»; старший вице-президент, АО «Российский экспортный центр»
Елена Зеленцова , Заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Владимир Ильичев , Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Лилия Овчарова , Проректор, Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Вероника Пешкова , Посол доброй воли, Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)

Участник дискуссии

Анна Нестерова , Основатель, председатель совета директоров, Global Rus Trade

Трансляция
  02 июня   10:00–11:30
  Павильон G, Зал «Пассаж»
Форум креативного бизнеса
Панельная сессия
При поддержке Фонда президентских грантов
Креативные индустрии тесно связаны с концепцией «творческого города», которую предложил Чарльз Лэндри. «Творческий город» – это не обязательно мегаполис, творческим может стать малый город и даже сельский населенный пункт. Принципиальным является грамотное использование ключевого ресурса развития территории – творческой энергии жителей, их инновационных, предпринимательских и социокультурных инициатив. Именно творческая вовлеченность горожан создает новые рабочие места и формирует атмосферу, которая делает город привлекательным местом для жизни и заманчивой туристической дестинацией. Чем креативные индустрии и творческие бизнесы могут быть полезны малым городам? На работу с какими локальными проблемами (которые могут стать для креативных индустрий новыми рынками) сегодня стоит обратить внимание творческим предпринимателям? Какие эффекты для развития территорий создают креативные проекты и творческие бизнесы? Могут ли малые города и сельские территории стать полноценными участниками экосистемы креативной экономики?

Модератор

Антон Долгов , Исполнительный директор, Фонд президентских грантов

Выступающие

Антон Белов , Генеральный директор, Музей современного искусства «Гараж»
Роман Карманов , Первый заместитель генерального директора, АО «ИД «Комсомольская правда»
Наталья Комарова , Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Мария Морозова , Генеральный директор, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко
Татьяна Мрдуляш , Министр культуры Самарской области
Фатима Мухомеджан , Директор, Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт»
Руслан Новиков , Генеральный директор, АО «Аргументы и факты»
Наталья Поппель , Советник генерального директора по устойчивому развитию, ПАО «Северсталь»
Ирина Седых , Председатель попечительского совета, Благотворительный фонд «ОМК-Участие»

Участники дискуссии

Стефано Боэри , Архитектор, основатель, Stefano Boeri Architetti
Анна Клепиковская , Директор по развитию, ООО «Голубино»
Ян Кожан , Директор, АНО «Агентство развития Сысерти»

Трансляция
  02 июня   10:00–11:00
  Павильон G, Лаборатория «Инносоциум»
Форум креативного бизнеса
Панельная сессия
При поддержке АНО «Русские сезоны»
Адаптируясь к новой цифровой реальности, деятели культуры вынужденно оказались в поисках новых форм творческого самовыражения. Оказалось, что простого перевода контента в цифру недостаточно – требуется принципиально новый язык, необходимо искать новые жанры и форматы коммуникации с аудиторией. Насколько востребован традиционный культурный контент в цифровой среде? Какие новые жанры и культурные проекты породил период локдауна? Кто оказался пионером новых цифровых форматов? Как цифровизация сказалась на творчестве режиссеров, художников, артистов?

Модератор

Алексей Лебедев , Директор, АНО «Русские сезоны»

Выступающие

Сергей Емельянов , Директор, ФГБУК «Национальный драматический театр России (Александринский театр)»
Марк Завадский , Управляющий директор, ГК «Рики»
Ольга Ким , Управляющий директор, Warner / Chappell Music Russia
Хаджа Лабиб , Журналист, продюсер
Фабио Мастранджело , Дирижер
Ольга Хомова , Генеральный директор, Государственная академическая капелла Санкт-Петербурга

Участник дискуссии

Абир Аль-Кувари , Директор по исследованиям и обучению, Национальная библиотека Катара

Трансляция
  02 июня   12:15–13:45
  Павильон G, конференц-зал G1
Форум креативного бизнеса
Панельная сессия
При поддержке Альфа-Банка
Инфлюенс-маркетинг – один из самых быстрорастущих рекламных каналов. Каждый день аудитория социальных сетей и мессенджеров увеличивается по всему миру, а крупные бренды перераспределяют ресурсы, чтобы инвестировать в рекламу у блогеров. Согласно РБК и Ассоциации коммуникационных агентств, в 2020 году легальные доходы блогеров на YouTube и в Instagram достигли 11 млрд рублей, что на 3 млрд рублей больше, чем рекламная выручка всех издателей газет и журналов. Рекламные кампании у инфлюенсеров могут дать мощный коммерческий эффект, если найти правильный канал. Реклама у блогеров – это бизнес-инструмент или просто хайп? Может ли сотрудничество с инфлюенсером негативно сказаться на репутации бренда? Какие существуют форматы продвижения в социальных сетях и как не только выбрать правильный канал, но и измерить его эффективность? Как установить взаимовыгодное сотрудничество между блогером и бизнесом и нужен ли для этого посредник? Как необходимо регулировать рынок новых медиа и адаптировать прежние нормы законодательства? Могут ли блогеры конкурировать с бизнесом, запуская собственные бренды?

Модератор

Алексей Гиязов , Директор по маркетингу и коммуникациям, АО «Альфа-Банк»

Выступающие

Ярослав Андреев , Предприниматель, инвестор, продюсер; основатель, DreamTeam House (TikTok); основатель, WildJam
Екатерина Веселкова , Генеральный директор, Сейлз-хаус «Газпром-медиа»
Владислав Крейнин , Старший вице-президент, директор департамента маркетинга и коммуникаций, Сбербанк
Станислав Круглицкий , Блогер
Олег Лебедев , Вице-президент по маркетинговым коммуникациям, Aliexpress в России
Даниил Милохин , Блогер

Трансляция
  02 июня   12:15–13:45
  Павильон G, конференц-зал G4
Форум креативного бизнеса
Круглый стол
При поддержке «Ассоциации галерей»
Арт-рынок давно вышел за границы национальных государств, став глобальной индустрией с ежегодным оборотом порядка 50 млрд долл. США (по данным Art Basel x UBS Global Market Research – 2020). Сегодня главные события в сфере искусства, такие как рождение новых трендов и многомиллионные продажи, концентрируются в нескольких ключевых точках на мировой карте – в «арт-столицах» (art hubs). К таким городам относят Нью-Йорк, Лондон, Гонконг, Венецию, Майями и ряд других городов с устойчивой экономикой, развитым креативным сектором, инфраструктурой, способствующей развитию художников, галерейного бизнеса и бизнеса в целом, который дает арт-индустрии главного потребителя – коллекционеров. Какие города можно назвать «арт-столицами» и на какие критерии при этом нужно ориентироваться? Какую роль играет государство в развитии арт-рынка? Какие факторы определяют приход глобальных арт-деятелей в город? Как «искусство в городе» может повлиять на креативную экономику, социальную сферу, туризм и бизнес? Какой потенциал у российских городов?

Модератор

Ксения Собчак , Журналист, телеведущая

Выступающие

Дмитрий Аксенов , Председатель совета директоров, viennacontemporary
Али Гурели , Oснователь, Contemporary Istanbul
Симон де Пюри , Директор, De Pury Ltd.
Сергей Кузнецов , Главный архитектор г. Москвы; первый заместитель председателя Комитета по архитектуре и градостроительству г. Москвы
Саймон Рис , Арт-директор, Cosmoscow
Екатерина Трофимова , Партнер, Deloitte, СНГ
Софья Троценко , Основатель, Центр современного искусства «Винзавод», член Общественной палаты города Москвы
Сабина Чагина , Cооснователь, Биеннале уличного искусства АРТМОСФЕРА

Участники дискуссии

Ирина Вольская , Основатель, Fragment Art Club
Марина Гисич , Галерист, Marina Gisich Gallery
Йован Йеловац , основатель, Белградская неделя дизайна (BDW): глава, Brand New World
Ксения Подойницына , Основатель, Галерея 21 и InArt by Ksenia Podoynitsyna

Трансляция
  02 июня   12:15–13:45
  Павильон G, конференц-зал G5
Форум креативного бизнеса
Круглый стол
При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
В эпоху научно-технологических преобразований, массовой цифровизации и повышения роли интеллектуальной собственности креативные индустрии становятся одной из важнейших сфер развития экономики и общества. Объединяя производства в области наследия (художественные и традиционные ремесла, музейное и библиотечное дело и др.), культуры и искусства, сферы IT и диджитал, медиа, моды, архитектуры, креативных исследований и разработок (НИОКР), сфера креативных индустрий определяет новые виды социально-экономического взаимодействия, способствует территориальному развитию. При этом для креативных индустрий большую роль играет фактор места. Территории, относящиеся к местам традиционного бытования художественных промыслов, обладают уникальным потенциалом, где «код творчества» заложен исторически и генетически. Именно в этих местах располагается значительная часть объектов материального и нематериального наследия и сконцентрирована преобладающая часть исторических компетенций, таких как художественная обработка металла, дерева, стекла, камня, керамики, кости, искусства вышивки и кружевоплетения и многие другие. Если эти компетенции будут дополнены современными (IT, мода, дизайн и др.), это даст мощный импульс для развития креативных индустрий и самих территорий-хранителей российского «культурного кода»». Организовать творческое сообщество поможет создание и развитие креативных и промышленно-туристических кластеров.
Каковы особенности создания креативных кластеров на основе исторически сложившихся творческих сообществ? Как проект ТЕТРА (территории сохранения и развития традиций и уклада бытования) способствует созданию уникальных современных продуктов креативных индустрий на основе наследия? Какие существуют формы поддержки предпринимательской деятельности на территориях? Какие существуют успешные примеры государственно-частного партнерства в области развития креативных индустрий?

Модератор

Наталья Лосева , Заместитель главного редактора, МИА «Россия сегодня»

Выступающие

Абир Аль-Кувари , Директор по исследованиям и обучению, Национальная библиотека Катара
Наталья Виртуозова , Вице-губернатор Московской области
Вадим Дуда , Генеральный директор, ФГБУ «Российская государственная библиотека»
Адхам Икрамов , Президент, World Crafts Council-Asia Pacific Region (WCC-APR)
Татьяна Илюшникова , Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Гульназ Кадырова , Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Сергей Капков , Директор, Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий, Экономический факультет, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
Ратиш Нанда , Генеральный директор, Фонд Ага Хана по культуре Индии
Михаил Соколов , Советник Председателя совета директоров, АФК “Система”
Наталия Фишман , Помощник Президента Республики Татарстан

Участники дискуссии

Ирада Аюпова , Министр культуры Республики Татарстан
Айджан Беккулова , Председатель, Союз ремесленников Казахстана
Антон Георгиев , Генеральный директор, ООО «Крестецкая строчка»
Елена Кравец , Генеральный директор, Лилии Александра Васильева
Андрей Максимов , Основатель и главный редактор, Платформа живоенаследие.рф
Валерий Митронин , Коммерческий директор, ООО «Дятьковский Хрустальный завод плюс»
Мария Морозова , Генеральный директор, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко
Наталья Пилюс , Член комиссии государственного совета Российской Федерации по направлению «Культура»
Андрей Резников , Генеральный директор, ООО «УК «ГЖЕЛЬ»
Алексей Шимко , Исполняющий обязанности Министра по туризму, Правительство Московской области
Сергей Яковлев , Директор департамента развития туризма и народных художественных промыслов, Нижегородская область

Трансляция
  02 июня   12:15–13:45
  Павильон G, Зал «Пассаж»
Форум креативного бизнеса
Панельная сессия
При поддержке фонда «Искусство, наука и спорт»
Творческие предприниматели – люди, которые создают креативную экономику. Среди них самые яркие представители не только знамениты на весь мир, но и способны в одиночку вносить существенный вклад в ВВП отдельных городов и стран. В свое время с музыки «Битлз» начался рост британской музыкальной индустрии как важной статьи глобального экспорта креативных продуктов и услуг. А творчество Джоан Роулинг вышло за рамки книгоиздания и легло в основу глобальной креативной корпорации. Вместе с тем, чтобы на небосклоне креативной экономики зажигались новые сверхзвезды, необходимо формировать и поддерживать таланты от их первых шагов до выхода на международную арену. Как сформировать эффективную систему, направленную на поиски талантов? Какая система образования поможет выращивать специалистов для творческого бизнеса? Как создавать комфортную и безопасную среду не только для успеха, но и для экспериментов и возможных неудач? Как продюсировать будущих звезд креативных индустрий?

Модератор

Юлиана Слащева , Председатель правления, Киностудия «Союзмультфильм»; генеральный директор, Киностудия имени М. Горького; председатель правления, Ассоциация анимационного кино

Выступающие

Тимур Бекмамбетов , Режиссер, продюсер, сценарист; основатель, Bazelevs
Константин Богомолов , Режиссер; художественный руководитель, ГБУ «Московский драматический театр на Малой Бронной»
Борислав Володин , Директор, АНО «Национальный открытый чемпионат творческих компеиенций “ArtMasters”
Максим Древаль , Генеральный директор, Российское общество «Знание»
Фатима Мухомеджан , Директор, Благотворительный фонд «Искусство, наука и спорт»
Сергей Новиков , Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам
Наталия Фишман , Помощник Президента Республики Татарстан

Участники дискуссии

Екатерина Гайка , Руководитель, АНО «Агентство креативных индустрий»
Дарья Решке , Руководитель контент-бюро, ООО «Сноб Медиа»

Трансляция
  02 июня   12:15–13:45
  Внутренний двор H, Зал Краснодарского края
Форум креативного бизнеса
Круглый стол
При поддержке Центра урбанистики экономического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова
Производство современного творческого продукта требует создания вокруг себя целой экосистемы, стимулирующей креативность, поддерживающей дебютантов в творчестве и бизнесе, организующей неожиданные встречи и коллаборации, знакомящей с глобальными трендами и локальными проблемами, помогающей выходить на новые рынки. Во многих странах перед творческими предпринимателями открываются возможности не только зарабатывать, но и пользоваться развитой инфраструктурой поддержки предпринимательства, в том числе государственной поддержкой. Очевидным инструментом для развития экосистемы креативных индустрий в России является система частных инвестиций и специальных венчурных фондов. Во многих странах креативные индустрии традиционно дотируются государством. Тем не менее, очевидным инструментом для развития экосистемы креативных индустрий в России является система частных инвестиций и специальных венчурных фондов. Что отличает инвестпроекты креативных индустрий от “классических” инвестпроектов? Кто в России заинтересован в инвестициях в креативные индустрии? Когда инвестор может ожидать отдачи? Как работают венчурные фонды в других странах и областях инновационной экономики и что необходимо для создания венчурного фонда креативных индустрий в России?

Модератор

Елена Лазько , Партнер, руководитель практики стратегического и операционного консалтинга, КПМГ в России и СНГ

Выступающие

Хамад Мубарак Аль-Нажри , Инвестор, основатель стартапа Snoonu
Дмитрий Брейтенбихер , Старший вице-президент, руководитель департамента по работе с премиальными клиентами, Банк ВТБ (ПАО)
Юрате Гураускайте , Главный редактор, InStyle Russia
Ольга Зиборова , Вице-президент по развитию экосистемы и маркетингу, ПАО МТС
Владимир Сакович , Генеральный директор, Skolkovo Ventures
Борис Титов , Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей
Джон Хокинс , Автор книги The Creative Economy: How People Make Money From Ideas

Участники дискуссии

Елена Зеленцова , Заведующая кафедрой территориального развития им. В.Л. Глазычева, Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС)
Юлия Петрова , Директор, Музей русского импрессионизма

Трансляция
  02 июня   13:00–13:45
  Павильон G, Лаборатория «Инносоциум»
Форум креативного бизнеса

Модератор

Вадим Ковалев , Первый заместитель исполнительного директора, МОО «Ассоциация менеджеров»

Выступающие

Елена Дружинина , Заместитель Министра науки и высшего образования Российской Федерации
Наталья Комарова , Губернатор Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
Елена Маринина , заместитель директора, директор социальных программ, Фонд Росконгресс; директор, Фонд Инносоциум
Алексей Текслер , Губернатор Челябинской области
Светлана Чупшева , Генеральный директор, Агентство стратегических инициатив по продвижению новых проектов (АСИ)

Трансляция
  02 июня   14:30–16:00
  Павильон G, конференц-зал G1
Форум креативного бизнеса
Панельная сессия
При поддержке АО «Газпром-медиа Холдинг»
Сфера современных медиа неуклонно расширяется. Вчерашние читатели новостей становятся блогерами и делятся новостями, дают советы о жизни с апломбом, который раньше был присущ только звездам и профессиональным журналистам. Молодые люди мечтают стать инфлюенсерами в сети. На этом фоне традиционные СМИ теряют монополию на формирование информационного и понятийного поля. В чем различия между журналистом и блогером? Какое место займет блогосфера в современном медиапространстве? Как технологии для создания контента влияют на традиционные медиа? Как меняются предпочтения аудитории по потреблению контента? Что у современной молодежи становится основным фактором при выборе источника информации?

Модератор

Константин Сидорков , Директор по развитию музыкальных проектов, Mail.Ru Group

Выступающие

Софья Квашилава , Директор по коммуникациям, АО «Газпром-медиа Холдинг»
Ольга Пивень , Генеральный директор, RTVI
Мария Про , Блогер
Елена Спиридонова , Телеведущая, AO «Телекомпания НТВ»
Надежда Стрелец , Блогер
Яна Чурикова , Телеведущая, журналист

Трансляция
  02 июня   14:30–16:00
  Павильон G, конференц-зал G5
Форум креативного бизнеса
Круглый стол
При поддержке АО «Русская Медиагруппа»
«В эпоху технической воспроизводимости произведение искусства лишается своей ауры», – писал Вальтер Беньямин. В эпоху цифровизации ауру теряет сам процесс творчества. Роботы пишут картины, искусственный интеллект сочиняет музыку. В игре «Майнкрафт» появились виртуальные театры и музеи. В феврале 2021 года в Лондоне коллаж художника Beeple был продан в виде NFT-токена почти за 70 миллионов долларов. В результате пандемии цифровые технологии проникли во все сферы креатива, кардинально поменяв индустрию, творческие процессы и потребителя. Как цифровые технологии влияют на потребительские предпочтения? Какой формат контента становится популярным в эпоху цифровых экосистем? Может ли цифровое искусство заменить искусство реальное? Станут ли произведения цифрового мира более востребованными, чем картины великих художников? Может ли искусственный интеллект превзойти великих художников, артистов, писателей? Каким может стать общество, где люди – это инженеры и программисты, а творцы – это компьютерные программы?

Модератор

Ольга Дворецкая , Основатель, Disartive Digital Art&Tech Fair 2021

Выступающие

Глеб Костарев , Директор по России и СНГ, Binance
Дмитрий Озерков , Искусствовед; заведующий отделом современного искусства, хранитель французской гравюры XV-XVIII вв., Государственный Эрмитаж; куратор выставки «Джейк и Динос Чепмены: Конец веселья»; комиссар выставки «Манифеста 10»
Илья Попов , Председатель совета директоров, Группа компаний «Рики», президент ассоциации анимационного кино, Россия
Дэвид Пэрриш , Эксперт в области творческого и цифрового предпринимательства
Олег Сороко , Крипто-художник
Александр Ус , Основатель, Sila Sveta
Ольга Филипук , Директор по контенту медиасервисов, Яндекс
Кирилл Чирясов , Заместитель генерального директора по цифровым технологиям, директор департамента цифровых технологий, АО «Русская Медиагруппа»
Арман Яхин , Основатель, генеральный директор, Main Road Post

Трансляция
  02 июня   14:30–16:00
  Павильон G, Зал «Пассаж»
Форум креативного бизнеса
Пленарная сессия
При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Сегодня в глобальном мире обостряется борьба за творческих людей, способных создавать новые идеи и реализовывать самые смелые проекты. Города из «фабрик товаров» превращаются в «фабрики талантов», а наследие и культурное разнообразие становится таким же значимым ресурсом, как нефть и газ. В мире, где люди – это «новая нефть», конкурентоспособны те страны, которые не только делают, но и придумывают. Россия исторически славится богатым культурным наследием, яркими творческими идеями, а смекалка отечественных мастеров уже давно стала источником пословиц и поговорок. Сегодня нам необходимо создать среду и экосистему, в которой таланты и креативные проекты могли бы обеспечивать весь мир творческими продуктами, придуманными в России. Какие российские продукты востребованы на международной арене? Как победить в глобальной конкуренции? Какие барьеры мешают выходу на зарубежные рынки? Какова роль фондов и бизнеса в этой сфере?

Модератор

Тинатин Канделаки , Генеральный продюсер, «Матч ТВ»

Выступающие

Тимур Бекмамбетов , Режиссер, продюсер, сценарист; основатель, Bazelevs
Гульназ Кадырова , Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Сергей Капков , Директор, Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий, Экономический факультет, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
Сергей Новиков , Начальник Управления Президента Российской Федерации по общественным проектам
Юлиана Слащева , Председатель правления, Киностудия «Союзмультфильм»; генеральный директор, Киностудия имени М. Горького; председатель правления, Ассоциация анимационного кино
Сергей Шнуров , Генеральный продюсер, RTVI; музыкант, поэт
Ольга Ярилова , Заместитель Министра культуры Российской Федерации

Трансляция
  02 июня   14:30–16:00
  Внутренний двор H, Зал Краснодарского края
Форум креативного бизнеса
Панельная сессия
Кинопроизводство – одна из наиболее быстрорастущих отраслей в мире. За последнее десятилетие ее объем в мировом масштабе вырос в два раза. Кинопроизводство, осуществляющееся в условиях региональных локаций, играет важную роль в формировании культурного имиджа как региона, так и страны в целом. Формирование диверсифицированной экономики является одним из важных направлений развития регионов как условие повышения их конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности, в связи с чем в ряде регионов России в настоящее время запущен процесс создания кинокластеров. Как развивается креативная экономика в России? Есть ли успешные примеры создания инфраструктуры для развития кинопроизводства в регионах? Какие меры поддержки являются ключевыми для развития кино и анимации в России? Каково современное состояние кинопроизводства в регионах? Станут ли регионы новыми драйверами роста отечественного кинематографа?

Модераторы

Сусанна Альперина , Редактор, обозреватель, ГБУ «Редакция «Российской газеты»
Виктория Лопырева , Телеведущая; посол Чемпионата мира по футболу-2018

Выступающие

Марина Белова , Заместитель генерального директора, директор дирекции программ и маркетинга, «Пятый канал»
Владимир Ильичев , Заместитель Министра экономического развития Российской Федерации
Светлана Максимченко , Директор департамента кинематографии и цифрового развития, Министерство культуры Российской Федерации
Евгения Маркова , Генеральный директор, «Роскино»
Вячеслав Николаев , Президент, председатель правления, ПАО «МТС»
Александр Руппель , Заместитель главы администрации (губернатора) Краснодарского края

Участники дискуссии

Андрей Ермак , Министр по культуре и туризму Калининградской области
Ольга Жукова , Исполнительный директор, Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ)
Юлия Иванова , Генеральный директор, Кинокомпания «Марс Медиа Энтертейнмент»
Ирина Мастусова , Исполнительный директор, Ассоциация анимационного кино
Юлианна Медведева , Генеральный продюсер, Кинокомпания MEDVEDFILM PRODUCTION
Андрей Никитин , Губернатор Новгородской области
Родион Павлючик , Президент, ГК «Приор»
Инесса Юрченко , Генеральный продюсер, Кинокомпания «Триикс Медиа»

Трансляция
  02 июня   14:30–15:30
  Павильон G, Лаборатория «Инносоциум»
Форум креативного бизнеса
Стратсессия
При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Индустрия моды в современном мире переживает бурную трансформацию. Благодаря интеграции новых технологий, впервые с конца XIX века у российской моды и легкой промышленности появляется конкурентное преимущество. У российских бизнесменов увеличиваются шансы попасть в рынок моды будущего, как у Италии, где развит Fashion, но только начался Tech. Индустрия моды эпохи зеленого пост-капитализма – гибридная, циркулярная, мультикультурная и этичная? Началась ли уже перезагрузка крупного ритейла и фабрик в технологические хабы? На какие элементы экосистемы направлять акселерационные программы? Как замещать выбитые цепочки? Какой потенциал у российских брендов на международных рынках?

Модератор

Алексей Баженов , Основатель форума новой модной индустрии Beinopen

Выступающие

Тигран Аветисян , Дизайнер, Tigran Avetisyan
Игорь Андреев , Дизайнер, Vereja
Екатерина Дарма , Главный редактор, Buro 24/7
Людмила Дмитриева , Заместитель председателя Правительства Ивановской области
Максим Ермачков , Директор проектного офиса научно-технологической инициативы, ФГБОУ ВО «Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна»
Илоанга Ершова , Руководитель fashion направления маркетплейса, Ozon
Полина Железникова , Основатель, Бюро Fash.In
Кристина Зарубина , Директор по развитию, Технопарк «Калибр»
Ольга Зыряева , Директор по коммуникациям по России и СНГ, Spotify
Виктория Казакова , Министр инвестиций и развития Правительства Свердловской области
Сергей Климентьев , Основатель, Texel
Андрей Марсий , Генеральный директор, Вологодский текстиль
Татьяна Огнивова , Коммерческий директор, Группа компаний «Народные художественные промыслы»
Дмитрий Песков , Специальный представитель Президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития
Леонид Петухов , Генеральный директор, АНО «Агентство Дальнего Востока по привлечению инвестиций и поддержке экспорта»
Роман Прокопьев , Генеральный директор, Группа компаний «Народные художественные промыслы»
Анна Прохорова , Руководитель специальных проектов, Институт развития индустрии моды Beinopen
Наталья Рождественская , Консультант проектов, Бизнес-инкубатор «Ингрия»
Алла Сбитнева , Исполнительный директор департамента развития корпоративного бизнеса, Сбербанк
Михаил Сидоров , Основатель, Easy Digital Agency
Ксения Соловьева , Главный редактор, Vogue Россия
Дмитрий Тимуршин , Генеральный директор, ООО «Фридом концепт»
Юлия Тишина , Финансовый аналитик, Sistema VC
Сергей Тонков , Основатель, St.Friday Socks
Алексей Фурсин , Руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Вера Хмырова , Директор департамента легкой промышленности и лесопромышленного комплекса, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации
Валерий Шарипов , Основатель, Malivar
Александр Юхневич , Заместитель директора по развитию бизнеса, Texel

Трансляция
  02 июня   16:15–17:15
  Павильон G, Лаборатория «Инносоциум»
Форум креативного бизнеса
Панельная сессия
Cartier Dialogues
Антропологи и бизнес-лидеры прогнозируют новую эру в предпринимательстве, в которой главными навыками будут творческий подход, эмоциональный интеллект, эмпатия, осознанность в постановке целей и достижении результата. Все это способствует устойчивому развитию бизнеса, здоровой корпоративной атмосфере и экономической эффективности. Как инновационный и креативный подход поможет справится с вызовами XXI века? Как женщины-предпринимательницы выступают пионерами в инновационных решениях и своей деятельностью способствуют формированию мира, в котором каждый может реализовать свой потенциал?

Модератор

Екатерина Иноземцева , Генеральный директор, АНО «Сколково Форум»

Выступающие

Кэти Блэк , Ангельский инвестор
Галина Карелова , Заместитель Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации
Янина Новицкая , Управляющий директор, Cartier в России, Украине и СНГ
Ксения Франк , Председатель наблюдательного совета, Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко
Надия Черкасова , Заместитель президента – председателя правления, ПАО Банк «ФК Открытие»
Замир Шухов , Генеральный директор, партнер Global Venture Alliance

Трансляция
  02 июня   16:45–18:15
  Павильон G, конференц-зал G4
Форум креативного бизнеса
Панельная сессия
При поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и Союза креативных кластеров
Креативные кластеры – пространства с максимальной концентрацией творческих индустрий, которые давно себя зарекомендовали за рубежом и более 15 лет существуют в России. В авангарде креативного развития заброшенных промзон стоят яркие и устойчивые проекты. Однако сегодня тренд на создание креативных кластеров охватывает не только столицы, но и многие регионы страны. Первую волну запуска таких пространств можно связать с инициативами собственников, в первую очередь разделяющих ценности креативных индустрий. Вторая же волна настигает российские города сегодня: региональные власти стали обращать внимание на потенциал творческих индустрий, а на федеральном уровне идет обсуждение национальной концепции и больших сетевых программ. Вместе с тем это движение ставит перед инициаторами создания творческих кластеров новые вызовы, а также заставляет более внимательно присмотреться, как эти инициативы развиваются за рубежом. Так, в частности в России, пока не созданы творческие кластеры, привязанные к региональным производственным цепочкам; все чаще под кластерами подразумевают более широкие бизнес-процессы на территории, а в больших российских городах не приживаются проекты, рассчитанные исключительно на формирование бизнес-партнерств без «выхода в город». Похожи ли современные российские творческие кластеры на «классические» зарубежные образцы? В чем преимущество креативных кластеров перед культурными и торговыми центрами, коворкингами и иными общественными пространствами? Как креативный кластер помогает развиваться региону? Какими ресурсами необходимо располагать, чтобы проект был успешным? Как творческие кластеры влияют на креативную экономику России?

Модератор

Софья Троценко , Основатель, Центр современного искусства «Винзавод», член Общественной палаты города Москвы

Выступающие

Биатрис Галиль , Основатель, исполнительный директор, The World Around
Сергей Капков , Директор, Центр исследований экономики культуры, городского развития и креативных индустрий, Экономический факультет, ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»
Андрей Клепач , Главный экономист, ВЭБ.РФ
Дениз Ова , Директор, Стамбульская биеннале дизайна
Алексей Фурсин , Руководитель департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы
Илья Чукалин , Генеральный директор, Фонд президентских грантов

Участники дискуссии

Александра Дорофеева , Директор, Центр современного искусства «Цикорий»
Ася Филиппова , Директор, Центр творческих индустрий ФАБРИКА

Трансляция
  02 июня   16:45–18:15
  Павильон G, Зал «Пассаж»
Форум креативного бизнеса
Круглый стол
Творческая конкуренция растет. Города и страны стремятся привлекать талантливых, одаренных людей. Бизнес заинтересован в производстве инновационных товаров и услуг больше, чем когда-либо раньше. Политики, менеджеры, предприниматели и ученые ищут ответ на вопрос: как развивать производство идей? Как сделать локальные творческие силы конкурентоспособными в глобальном мире? Россия – это богатое культурно-историческое наследие, родина многих знаковых достижений в науке и технике. И все-таки глобальная креативная конкуренция – это новый вызов для страны. Как не проиграть эту борьбу? Как сделать традиционную для россиян смекалку и креативность основой благосостояния и фундаментом для сильной экономики?

Модератор

Николай Усков , Редакционный директор, Forbes Russia

Выступающие

Султан Мохаммед Аль Риями , Глава, Департамент киберспортивных игр Абу-Даби
Олег Бериев , Cооснователь, президент, Yummy United; основатель международного брендингового агентства Mildberry
Алексей Груздев , Заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации
Марк Завадский , Управляющий директор, ГК «Рики»
Сергей Колушев , Основатель, Russia Creates
Лидия Ларсен , Издатель, BURO.GLOBAL, BURO.RUSSIA
Джеймс Харт , Директор по стратегическому и бизнес-развитию медиакластера, TwoFour54
Тарек Оливейра Шайя , Заместитель Главы Оргкомитета и директор «Экспо-2020» в Дубае